Обсуждение!
20 ноября 2014 г.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Сегодня необходимо обеспечить потребителей образовательных услуг  объективной информацией о качестве образовательной деятельности в организации. Предлагаем вам стать участниками общественного обсуждения показателей системы оценки качества дошкольного образования. На основе данной оценки будет разработана модельная методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Вы можете оставлять свои высказывания, вопросы или предложения в комментариях! Спасибо за участие!

Критерии и показатели модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций:

 

№ п/пПоказатель
Интегральный фактор 1 «Качество образовательной деятельности»
Группа 1.1 « Условия обучения и воспитания »
1.                     Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназнаенных для поочередного использования несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и др.) в расчете на одного воспитанника
2.                     Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и пропущенных
3.                     Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
4.                     Открытость образовательной организации:
-          наличие на сайте описания образовательных программ с приложением их копии;
-          наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе;
-          наличие на сайте действующего расписания занятий;
-          наличие на сайте информации о видах и стоимости дополнительных образовательных услуг;
-          наличие на сайте отчета о самообследовании.
Группа 1.2 «Удовлетворенность результатами образовательной деятельности»
5.                     Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной органиазции - обучающихся в начальной школе
6.                     Опрос родителей обучающихся об удовлетворенности результатами образовательной деятельности
Интегральный фактор 2 «Потенциал развития образовательной организации»
Группа 2.1 «Развитие кадрового потенциала»
7.                     Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности
8.                     Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации
9.                     Доля педагогических работников в возрасте 50 лет и старше в общей численности педагогических работников образовательной организации
Группа 2.2 «Развитие содержания образования»
10.Наличие педагогов-специалистов:
-          учителя-логопеда;
-          учителя-дефектолога;
-          педагога-психолога;
-          социального педагога;
-          педагога-организатора.
11.Доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ (в т.ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период
12.Доля впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ за отчетный период
13.Доля воспитанников, обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ
Интегральный фактор 3 «Возможности индивидуального развития обучающихся»
Группа 3.1 «Дополнительные услуги»
14.Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период
15.Доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями
16.Доля обучающихся, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе
17.Доля обучающихся, посещающих кружки, секции физкультурно-оздоровительного направления на бесплатной основе
18.Наличие реализуемых платных образовательных услуг:
-          музыкально-ритмические занятия;
-          изучение иностранного языка;
-          компьютерные инры;
-          адаптация детей к школьным условиям
Группа 3.2 «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов»
19.Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского)
20.Доля воспитанников, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
21.Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
22.Наличие групп различной направленности:
-          группы компенсирующей направленности;
-          группы общеразвивающей направленности;
-          группы оздоровительной направленности;
-          группы комбинированной направленности;
-          группы семейной дошкольной группы;
-          разновозрастные группы
23.Опрос родителей об удовлетворенности возможностями индивидуального развития

Отзывы и обсуждение 3 комментария

  • Анна

    Для родителей опрос несколько сложноват, нам самое главное, чтобы дети были накормлены, оставались с заботой в детском саду, и ещё качественный процесс образования.


  • Анна

    Судя по критериям, если они будут приняты, лидировать в рейтинге будут дошкольные учреждения для детей с ОВЗ, так как количество детей на одного педагога будет меньше, дополнительных помещений для образовательной деятельности в этих садах больше, как правило. Нужно определиться. В гонке за открытием новых групп на любой площади (с целью охватить как можно больше детей дошкольным образованием) мы уменьшаем количество дополнительных площадей для образовательной деятельности (изостудии и т.д.). Кроме того увеличивается количество детей на одного педагога. Необходимо, на мой взгляд, исключить из рейтинга опрос родителей в начальной школе, исключить из перечня педагога-организатора и социального педагога (большая редкость), первый и третий пункты, если мы сегодня увеличиваем важный показатель для государства — охват детей дошкольным образованием.


  • Ирина

    Согласна полностью с предыдущим комментарием. По количеству массовых мероприятий, по опросу родительской общественности об удовлетворенности образовательным процессом думаю будут высокие показатели, но вот с помещениями это уж извольте… где их взять, если требования по оптимизации завязывают руки руководителям, дополнительные площади для организации услуг — увы, это мечта.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =