Обсуждение!
20 ноября 2014 г.
Уважаемые посетители нашего сайта!
Сегодня необходимо обеспечить потребителей образовательных услуг объективной информацией о качестве образовательной деятельности в организации. Предлагаем вам стать участниками общественного обсуждения показателей системы оценки качества дошкольного образования. На основе данной оценки будет разработана модельная методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Вы можете оставлять свои высказывания, вопросы или предложения в комментариях! Спасибо за участие!
Критерии и показатели модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций:
№ п/п | Показатель |
---|---|
Интегральный фактор 1 «Качество образовательной деятельности» | |
Группа 1.1 « Условия обучения и воспитания » | |
1. | Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназнаенных для поочередного использования несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и др.) в расчете на одного воспитанника |
2. | Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и пропущенных |
3. | Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
4. | Открытость образовательной организации: |
- наличие на сайте описания образовательных программ с приложением их копии; | |
- наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе; | |
- наличие на сайте действующего расписания занятий; | |
- наличие на сайте информации о видах и стоимости дополнительных образовательных услуг; | |
- наличие на сайте отчета о самообследовании. | |
Группа 1.2 «Удовлетворенность результатами образовательной деятельности» | |
5. | Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной органиазции - обучающихся в начальной школе |
6. | Опрос родителей обучающихся об удовлетворенности результатами образовательной деятельности |
Интегральный фактор 2 «Потенциал развития образовательной организации» | |
Группа 2.1 «Развитие кадрового потенциала» | |
7. | Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности |
8. | Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации |
9. | Доля педагогических работников в возрасте 50 лет и старше в общей численности педагогических работников образовательной организации |
Группа 2.2 «Развитие содержания образования» | |
10. | Наличие педагогов-специалистов: |
- учителя-логопеда; | |
- учителя-дефектолога; | |
- педагога-психолога; | |
- социального педагога; | |
- педагога-организатора. | |
11. | Доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ (в т.ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период |
12. | Доля впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ за отчетный период |
13. | Доля воспитанников, обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ |
Интегральный фактор 3 «Возможности индивидуального развития обучающихся» | |
Группа 3.1 «Дополнительные услуги» | |
14. | Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период |
15. | Доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями |
16. | Доля обучающихся, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе |
17. | Доля обучающихся, посещающих кружки, секции физкультурно-оздоровительного направления на бесплатной основе |
18. | Наличие реализуемых платных образовательных услуг: |
- музыкально-ритмические занятия; | |
- изучение иностранного языка; | |
- компьютерные инры; | |
- адаптация детей к школьным условиям | |
Группа 3.2 «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов» | |
19. | Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского) |
20. | Доля воспитанников, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
21. | Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
22. | Наличие групп различной направленности: |
- группы компенсирующей направленности; | |
- группы общеразвивающей направленности; | |
- группы оздоровительной направленности; | |
- группы комбинированной направленности; | |
- группы семейной дошкольной группы; | |
- разновозрастные группы | |
23. | Опрос родителей об удовлетворенности возможностями индивидуального развития |
Отзывы и обсуждение 3 комментария
Анна
Для родителей опрос несколько сложноват, нам самое главное, чтобы дети были накормлены, оставались с заботой в детском саду, и ещё качественный процесс образования.
Анна
Судя по критериям, если они будут приняты, лидировать в рейтинге будут дошкольные учреждения для детей с ОВЗ, так как количество детей на одного педагога будет меньше, дополнительных помещений для образовательной деятельности в этих садах больше, как правило. Нужно определиться. В гонке за открытием новых групп на любой площади (с целью охватить как можно больше детей дошкольным образованием) мы уменьшаем количество дополнительных площадей для образовательной деятельности (изостудии и т.д.). Кроме того увеличивается количество детей на одного педагога. Необходимо, на мой взгляд, исключить из рейтинга опрос родителей в начальной школе, исключить из перечня педагога-организатора и социального педагога (большая редкость), первый и третий пункты, если мы сегодня увеличиваем важный показатель для государства — охват детей дошкольным образованием.
Ирина
Согласна полностью с предыдущим комментарием. По количеству массовых мероприятий, по опросу родительской общественности об удовлетворенности образовательным процессом думаю будут высокие показатели, но вот с помещениями это уж извольте… где их взять, если требования по оптимизации завязывают руки руководителям, дополнительные площади для организации услуг — увы, это мечта.