Проект Модель развития личностного потенциала педагогов
Тема проекта «Модель развития личностного потенциала педагогов как двигатель повышения творческой активности воспитанников ДОУ»
Авторы проекта:
- Заведующий — Сыщикова Анна Владимировна
- Заместитель заведующего по ВМР — Баталова Ольга Николаевна
- Старший воспитатель — Киселева Ирина Александровна
- Старший воспитатель — Левашова Наталья Борисовна
Пространственно-предметный компонент ЛРОС:
В развитии предметно-пространственного компонента ДОУ предполагаются следующие изменения:
- Создана среда открытого характера с преобладанием «творческого» типа, способствующая развитию личностного потенциала участников образовательных отношений — ссылка;
- Среда предоставляет возможность для общения и взаимодействия обучающихся разных возрастов и групп в образовательном процессе в совместных событиях — ссылка;
- Организована среда с возможностью пространственного передвижения, функционирующая с появлением новых форм взаимодействия, отличающаяся территориальным комфортом и удобством для командной работы дошкольников – наличие пространства, разделённого на центры с возможностью перестановки, присутствие открытых маркерных, меловых стен (для проектирования, планирования, фиксации зарисовок проектов и планов детей) — ссылка;
- Преобладает среда, формирующаяся участниками образовательного процесса с учетом развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений — ссылка;
- В среде присутствует разнообразие студий по интересам – арт-студия, студия реджио и др. — ссылка
Организационно-технологический компонент ЛРОС:
Развитие организационно-технологического компонента предполагает следующие изменения в нашем ДОУ:
- Разработана комплексная модель реализации проекта по ЛРОС — ссылка;
- Внесены изменения в программу «Развитие» ДОУ с учетом реализации проекта по созданию ЛРОС — ссылка;
- Реализуется учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие» — ссылка;
- Создано профессиональное обучающее сообщество (ПОС) — ссылка
Социальный компонент ЛРОС:
Развитие социального компонента предполагает нашем ДОУ следующие изменения:
- Заключены соглашения, договорённости с организациями, учреждениями города, о взаимоотношениях и взаимодействии в образовательной организации для развития творческих сообществ через сетевое взаимодействие — ссылка;
- Реализуется система методической работы, переходящая с взаимодействия методист – педагог на методист – наставник, наставник – педагог, способствующая повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, ведущая к повышению творческой активности воспитанников ДОУ — ссылка;
- Создана ЛРОС, в которой формируется детский опыт — ссылка;
- Сформирована система внутрикорпоративного обучения (консультативная помощь, круглые столы, мастер-классы и т.п.) с проведением форсайт сессий с применением метода дизайн мышления — ссылка;
- Налажена система работы по профвыгоранию педагогов — ссылка;
- Развита корпоративная культура .
Начала наблюдать. Оказывается, что дома мама всё время указывает: вот так нужно, вот так правильно, вот так должно быть; а в саду всё иначе - сам скажи как надо, сам сделай как должно быть.
Я просто в восторге от организации образовательного процесса. Наши воспитатели, Левашова Наталья Борисовна и Сырбакова Татьяна Юрьевна, вкладывают в детей все направления функциональной грамотности, развивают способность критического мышления.