Доступная среда
В дошкольном учреждении созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
специально оборудованные учебные кабинеты
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный и музыкальные залы
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы объекты в зданиях по адресу мкр.3, д.50 и мкр.3, д.42.:
- групповые комнаты
- кабинет учителя-дефектолога
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
- физкультурный зал
- музыкальный зал
- шахматная студия
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в учреждении отсутствует, библиотечный фонд находится в методическом кабинете в зданиях по адресу мкр.3, д.50 и мкр.3, д.42.:
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурные залы в зданиях по адресу мкр.3, д.50 и мкр.3, д.42. оснащены необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, детскими спортивными тренажерами, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.
Уличные спортивные площадки покрыты специальным безопасным покрытием, позволяющим проводить занятия на свежем воздухе.
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в ДОУ средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- Аудиовизуальные (слайды);
- Наглядные: объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники), проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада — при входе на территорию через калитку. Территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется. Обеспечение доступа в здание детского сада людям передвигающимся на инвалидных колясках осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи.
Ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла — коляски внутри здания. Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников (лифтов).
Здание детского сада частично доступно для людей с нарушениями зрения. Частично доступно для людей с нарушениями слуха.
специальные условия питания
Питание воспитанников инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляется в соответствии СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», и на основании приказа заведующего «Об организации питания воспитанников МБДОУ «Детский сад №21».
Воспитанники обеспечены пятиразовым горячим питанием включающим: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин, которое осуществляется на основании примерного 10–дневного меню, составленного с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ и технологией приготовления пищи, утвержденного заведующим.
Меню разнообразное, блюда в течение дня или в смежные дни не повторяются. Дети ежедневно получают молоко, натуральное мясо, соки, фрукты и овощи. Ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей и на официальном сайте ДОУ.
специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ «Детский сад №21 » созданы условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинский блок расположен в здании по адресу мкр.3, д.50 и мкр.3, д.42 и состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
Все помещения оборудованы и оснащены в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
В медицинском кабинете предусмотрено два рабочих места, оснащенных современной мебелью, компьютерами, принтером.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете медицинской сестрой БУ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Урайская городская клиническая больница» отделение «Городская детская поликлиника», которое обеспечивает оказание первичной медико — санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися, в т.ч. инвалидами и детьми с ОВЗ не осуществляется.
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Специалисты и педагоги ДОУ успешно применяют в коррекционной работе с детьми ОВЗ и инвалидами ЭОР (программное обеспечение «Мерсибо» и «БОС-здоровье») позволяющие:
- Предоставить максимум информации по изучаемой теме, представленной в самых различных видах – текст, картинка, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и т.д.
- Быстро и продуктивно организовать работу в парах и группах;
- Индивидуально подходить к каждому дошкольнику, подбирая уникальные задания для каждого и помогая выстраивать индивидуальные образовательные траектории.
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья:
- Цифровая панель «Колибри»;
- Интерактивное оборудование «БОС-здоровье»;
- Интерактивная песочница + интерактивный стол;
- Цифровая панель с программным обеспечением «Мерсибо»;
- Короткофокусный проектор с программным обеспечением для видеомэппинга Pogumax Дизайнер.
Перечисленные технические средства направленны на всестороннее развитие ребенка:
- Развитие визуального, слухового и светового восприятия;
- Улучшение координации и моторики;
- Развитие логического и предметного мышления.
- Развитие волевой регуляции.
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Нормативно-правовая документация
- Закон ХМАО-ЮГРЫ от 02.12.2005 № 115
- Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 627
- Постановления ПравительстваХМАО – Югры от 13.12.2013 № 543-п «Об утверждении Положения об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ
- Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268.07
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 04.05.2016 № 703
- Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Концепция Минобрнауки России от 14.12.2017 О развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года
Начала наблюдать. Оказывается, что дома мама всё время указывает: вот так нужно, вот так правильно, вот так должно быть; а в саду всё иначе - сам скажи как надо, сам сделай как должно быть.
Я просто в восторге от организации образовательного процесса. Наши воспитатели, Левашова Наталья Борисовна и Сырбакова Татьяна Юрьевна, вкладывают в детей все направления функциональной грамотности, развивают способность критического мышления.