Учитель-логопед

 Консультация для родителей, будущих первоклассников

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?

Основные причины подобного явления — нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова.

То есть, если мы хотим, чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.

В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Эта способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития.

Встречаются случаи, когда в 2 года малыши имеют абсолютно чистую в фонетическом плане речь, устойчиво различают на слух и произносят все звуки родного языка. Применительно к таким детям можно говорить об окончательной сформированности фонетико-фонематических представлений.

Но, с другой стороны, правильное произношение в самостоятельной речи не всегда является показателем сформированности фонематического восприятия. И это положение неоднократно подтверждалось  практикой.

Итак, несовершенное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой — тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Что же такое звуковой анализ?  Под звуковым анализом понимается: 1. Определение порядка слогов и звуков в слове; 2. Установление различительной роли звука; 3. Выделение основных, качественных характеристик звука; Можно обобщенно сформулировать разницу между фонематическим восприятием и звуковым анализом (при норме речевого развития ребенка).

Фонематическое восприятие не требует специального обучения, а звуковой анализ требует. Далее, фонематическое восприятие — первая ступень в поступательном движении к овладению грамотой, звуковой анализ — вторая. Еще один фактор: фонематическое восприятие формируется в период от года до четырех лет, звуковой анализ — в более позднем возрасте. И наконец, фонематическое восприятие — способность различить особенности и порядок звуков, чтобы воспроизвести их устно, звуковой анализ — способность различить то же самое, чтобы воспроизвести звуки в письменной форме. Остановимся подробнее на связи фонематического восприятия и произношения.

В поступательном развитии фонематического восприятия ребенок начинает со слуховой дифференцировки далеких звуков (например, гласных — согласных, затем переходит к различению тончайших нюансов звуков (звонких — глухих или мягких — твердых согласных)). Сходство артикуляции последних побуждает ребенка «заострить» слуховое восприятие и «руководствоваться слухом и только слухом». Итак, ребенок начинает с акустической дифференцировки звуков, затем включается артикуляция и, наконец, процесс дифференцировки согласных завершается акустическим различением.

Одновременно с развитием фонематического восприятия происходит интенсивное развитие словаря и овладение произношением. Уточним, что четкие фонематические представления о звуке возможны только при правильном его произнесении.

Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.

Вот самые простые игры со звуками.

1. Спросите у ребенка: « С какого звука начинается слово с-с-сок?» Слегка потяните первый звук. Дождавшись ответа, спросите: «Есть ли  звук «с» в словах самолет, нос, заяц?» В каких еще словах есть звук «с»? Подбирайте слова вместе с ребенком. Чтобы сделать игру интереснее, установите порядок: за правильный ответ ребенок получает фант, за ошибку отдает фант.

2. Вот игра сложнее: вы называете слово, ребенок отвечает словом, начинающимся на тот же звук. Потом он называет слово, а вы, отвечая, ошибаетесь. Пусть он обнаружит ошибку, дайте ему за это фант.

3. Игра «Цепочка слов».  Вы, вместе с ребенком составляете цепочку из слов, начиная с последнего звука предыдущего слова. Например: собака автобус самолеттапочки и тд.

4. Игра «Дом звуков». Нарисуйте дом с тремя окошками. Скажите: «В этом доме живет слово «кот». Все звуки живут отдельно. Какой звук будет жить в первой комнате, позови его. Ребенок зовет: «К-к-к»,  и кладет синюю фишку (обозначение согласного звука) в первое окошко. Затем ребенок зовет второй звук: «О-о-о» и кладет красную фишку (обозначение гласного звука) во второе окошко. Если он теряет его и второй звук т, удивитесь: «Разве здесь живет живет кт? Я думал(а) здесь живет ко-о-от». Усложняйте игру, предлагая слова из 4-5-6 звуков.

5. Одновременно со звуками знакомьте детей с буквами. Показывая начертания буквы, произносите не её название, а  тот звук, который она эта буква обозначает. Знакомьте детей только с печатными буквами. Для запоминания правильного начертания букв хорошо, если вы будете лепить их из пластилина, рисовать пальчиком на песке или палочкой на снегу.

6. Чтобы ребенок легко узнавал в букве заместитель звука, включайте выученные буквы в звуковые игры. Например, играя в «Дом звуков» (см. выше), предлагайте вписать в окошки буквы слова КОТ.

Уважаемые родители!

Учите детей грамоте, играя, попросту, без затей,

но весело, толково и интересно.

 А в этом вам помогут пособия, представленные вашему вниманию, которые вы можете приобрести в книжных магазинах нашего города.

Консультацию подготовил: учитель-логопед Брусницина Евгения Сергеевна

 

Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? С помощью, каких упражнений родители могут самостоятельно развивать фонематическое восприятие своего малыша?

Фонематическое восприятие – это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине. Родители часто жалуются – у моего ребенка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах – виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на» — «ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.
Предлагаю вашему вниманию систему упражнений для развития фонематического слуха. Она построена по принципу от простого к сложному.

Первый уровень – узнавание неречевых звуков.

Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.
Игра «Угадай, что звучало».  Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Можно воспользоваться ресурсами интернета Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать – что это звучало?
Игра «Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в коробочки или баночки для витаминов — крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемой баночки, что у неё внутри.
Игра «Волшебная палочка».   Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску… Потом усложните задание — ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал.
Игра «Жмурки».  Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.
Игра «Похлопаем».  Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например — два хлопка, пауза, один хлопок; один хлопок, пауза три хлопка и тд.. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

Второй уровень – различение звуков речи по тембру, силе и высоте.

Игра «Узнай свой голос».  Запишите на кассету голоса близких людей и голос самого ребенка. Попросите его угадать – кто говорит.
Игра «Три медведя».  Ребенок отгадывает за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

Третий уровень – различение сходных по звучанию слов.

Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.
Игра «Верно-неверно».  Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

Четвертый уровень – различение слогов.

Игра «Похлопаем». Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант – предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.
Игра «Что лишнее?».  Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

Пятый уровень – различение звуков.

Объяснить ребенку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки. Комарик говорит – зззз, ветер дует – сссс, жук жужжит – жжжж, тигр рычит – рррр… Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто (что) его издает. Игра «Похлопаем». Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданный звук.

Шестой уровень – освоение навыков анализа и синтеза.

Игра «Сколько звуков». Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух определяет и называет их количество.
Игра «Похлопаем». Взрослый проговаривает ряды слов, а ребенок должен хлопнуть, когда услышит слово, начинающееся с заданного звука. Более сложный вариант – заканчивающееся на заданный звук или содержащее его в середине.
Игра «Отгадай слово».  Ребенку предлагаются слова с пропущенным звуком – нужно отгадать слово. Например, из слов убежал звук «л» ( мы.о, .ук, ку.ак).

Уделяя дома, внимание развитию фонематического слуха вы облегчите ребенку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма. Несложная система игр позволит вам самостоятельно и продуктивно помочь малышу овладеть родным языком.
Желаю удачи!

Консультацию подготовил:

учитель-логопед Брусницина Евгения Сергеевна


Мультяшные детские лица, выглядывающие из-за пригорка.

Отзывы и предложения

  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Семья Жарковых

    15.08.2020 г.

    Совсем скоро наступит сентябрь… Но теперь мы не переходим в следующую группу, а навсегда прощаемся с детским садом и нашими любимыми воспитателями. И хочется выразить сердечную благодарность всему педагогическому коллективу детского сада 21 под руководством Сыщиковой Анны Владимировны. Спасибо Вам, Анна Владимировна за добросовестный труд, высокий профессионализм, чуткое отношение к детям и родителям, заботу, внимание, доброту и конечно преданность выбранному делу. Под Вашим чутким руководством сад стал для детей вторым домом, в который хочется ходить. А коллектив педагогов-второй семьей нам и нашим деткам. Безусловно есть много талантливых и потрясающих педагогов. Но есть люди для, которых воспитание является призванием, и это не те люди, которые просто имеют диплом о соответствующем образовании… это люди обладающие колоссальным терпением, безграничным талантом и глубоким пониманием детей. И мы с мужем счастливы и благодарны судьбе за то, что в воспитании наших обоих детей на протяжении десяти лет участвовали именно такие воспитатели - Сырбакова Татьяна Юрьевна и Цапенкова Наталья Ивановна. Нам очень повезло, что наши дети с самого малого возраста встретили мудрое, бережное и уважительное отношение к себе от своих первых учителей. Сегодня наш второй малыш собирается в школу… Всем известно, что человек не может достичь на жизненном пути чего-либо в одиночку. У каждого есть наставники. Вы были первыми учителями наших детей. Ваш труд налицо: все мы помним, как вели в садик за руку плачущих и не желающих расставаться с мамой детей, а сейчас видим ласковых, умных, талантливых детишек, которые умеют дружить, уважают и любят своих родителей, уважают правила взаимодействия друг с другом, конструктивно общаются и спорят, фантазируют и дружат. Это-жизненно важные навыки и мы в полной мере осознаем важность того, что вы им прививаете. Они помогут нашим детям быть эффективными в дальнейшей своей жизни. И все это только благодаря вашему кропотливому ежедневному труду и терпению. Вы вложили всю душу, чтобы будущее поколение оправдало наши ожидания! Никого не хочется обидеть невниманием, поэтому благодарим всех-всех сотрудников, педагогов, административный персонал детского сада. Спасибо за ваши старания, воспитание и доброту! Мы очень любим и ценим вас! Вы самые лучшие ! Желаем вам крепкого здоровья, благополучия, процветания и успехов в Вашем нелегком, но важном и нужном труде! Пусть вас окружают благодарные, любящие и уважающие вас люди!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Наталья Ложечникова

    13.08.2020 г.

    Добрый день! Хочу сказать слова благодарности всему коллективу Детского сада 21! Спасибо Вам за уют, красоту, заботу о наших детях. Отдельно хочется поблагодарить наших воспитателей( группы 9): Сырбакову Т. Ю. и Цапенкову Н.И. За множество развлекательных мероприятий, за развитие наших детей и просто за их доброту, заботу и отзывчивость. Они стали для нас Родными, детки их полюбили и скучают по ним. В целом, я очень довольно, что мой ребёнок посещал этот Детский сад. Спасибо!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Надежда Колосова гр. №9

    07.08.2020 г.

    Самый лучший детский сад 21 Лукоморье. От лица родителей выпускников 2020 благодарим весь дружный коллектив детского сада за отличную работу. За нелегкий, но такой благородный труд.
    Сыщикову Анну Владимировну благодарим за умелое руководство, организаторские способности и управленческий талант. Искренне желаем еще долгих лет плодотворной деятельности и простого человеческого счастья!
    Наших любимых воспитателей Сырбакову Татьяну Юрьевну и Цапенкову Наталью Ивановну благодарим за ваше неравнодушие к детям и к нам, родителям, за терпение и заботу, за то что помогали нашим деткам раскрыть свои таланты и поверить в себя, за то что не скупились на похвалу и ласковые слова, за подготовку и проведение весёлых, ярких праздников. Вы создали такую атмосферу в группе, что детки каждое утро с радостью бежали в детский сад и с нетерпением ждали новой встречи с Вами. За ваше терпение, неиссекаемую бодрость и позитив, отзывчивость и педагогическое мастерство огромное Вам спасибо. Пусть все ваши мечты исполняться, а в жизни встречаются только добрые и уважающие вас люди.
    Также благодарим музыкального руководителя, помощника воспитателя желаем Вам здоровья, долголетия и счастья!
    Искренне желаем чтобы всё лучшее у Вас, вашего коллектива и учреждения было - впереди! Ваш труд бесценен!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    ДОУ № 12 педагоги

    10.12.2019 г.

    Спасибо большое за мероприятие. Всё очень профессионально, большой опыт! Интересно и полезно.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    ДОУ № 7 педагоги

    10.12.2019 г.

    Огромное спасибо всем педагогам, принявшим участие в семинаре. Очень заинтересовал опыт работы Беловой А.Р., Бруснициной Е.С., Левой Н.Г., Петровой Е.Ю. Желаем дальнейших успехов в работе.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    ДОУ № 6 педагоги

    10.12.2019 г.

    Выражаем огромную благодарность всем педагогам,которые поделились своим опытом работы в дошкольном учреждении. Для себя мы взяли много нового и интересного. Желаем всем удачи в дальнейшей работе и процветания.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Погорелова В.И. к.м.н.

    10.12.2019 г.

    Семинар-практикум «ВИРТУАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»
    Представлен уникальный опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Огромное спасибо. Предлагаю обобщить опыт и представить его в виде методических пособий, инструкций и описаний технологий. Удачи и новых педагогических находок.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Спасибо большое за интересное познавательное мероприятие! Очень дружелюбная атмосфера. СПАСИБО!!! Было интересно, всё понравилось. СПАСИБО!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Сегодня с ребёнком сделали пасхальное яйцо, очень интересно, дочери понравилось (и мне , конечно, тоже). Спасибо огромное Елене Николаевне, за такой подарок. Было бы здорово, если бы такие мероприятия проводились почаще.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Спасибо за интересный день! очень понравилось! Добрые, веселые,
    современные, открытые, дружелюбные педагоги! Так держать!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Огромное спасибо за интересное мероприятие!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Нам всё очень понравилось! Замечательный детский сад! Очень все интересно, и видно, что все для детей! Спасибо Вам!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Благодарим за тёплый приём, профессионализм. Получили огромное удовольствие от мероприятия. Желаем развивать и воплощать новые идеи.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    д/с № 10 «Снежинка»

    13.05.2014 г.

    Благодарим за тёплый приём, профессионализм. Получили огромное удовольствие от мероприятия. Желаем развивать и воплощать новые идеи.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    д/с № 19 «Радость» зам.зав. Корепина Г.А.

    13.05.2014 г.

    ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ДОУ»
    Выражаю благодарность педагогам МБДОУ д/сад № 21 за новую находку в дошкольном образовании, руководителям этого коллектива. Также находки помогают педагогам ДОУ всего города искать и находить новое в работе с детьми и их родителями.
    Творческих Вам успехов!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    д/с № 10 «Снежинка» Петрова О.Н.

    07.05.2013 г.

    Спасибо Вам дружный, творческий , находящийся в поиске коллектив МБДОУ «Лукоморье» за новые открытия, которыми ВЫ вдохновили педагогов города.
    Так держать!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Семья Байдавлетовых

    03.04.2013 г.

    Хочется высказать самую искреннюю благодарность всему коллективу нашего детского сада № 21 во главе с заведующей Сыщиковой А.В., особенно воспитателям группы «СНЕГУРОЧКА» Петрыкиной Наталье Римовне и Тазеевой Жанне Гатауловне, которые так доброжелательно, с улыбкой и приветом, встречали нас каждый день и никогда не отказывали нам в помощи и в совете. Вы вложили всю душу в воспитании наших детей! Вы старались найти подход к каждому ребёнку и уделить ему необходимое внимание. Вы проявляли бесконечное терпение к нашим детям, каким порой не обладаем мы – родители. Спасибо Вам за Ваш нелегкий труд, за неустанную работу, повышенное внимание к нам, родителям, и нашим детям. Благодаря Вашим стараниям, дети нашей группы получили первые, самые нужные и самые важные для их дальнейшего обучения и для жизни знания, научились общаться, стали очень коммуникабельными, добрыми и нежными. Наши дети с радостью идут в детский сад, потому что их там ждут любимые воспитатели, с которыми легко и интересно. В нашей группе царит комфортная и тёплая обстановка, а это большая ценность. Также, мы очень благодарны нашей нянечке Гульдар Фаритовне. Благодаря ей у нас в группе идеальная чистота и порядок, уют. Наши дети сыты и опрятны. Хочется отметить безупречную работу логопеда Евгении Сергеевны. Она прекрасный, знающий своё дело педагог. Общение с ней доставляло удовольствие и нам родителям, и нашим детям.
    Конечно нельзя обойти вниманием музыкальных работников Никонорову Татьяну Михайловну и Пахмутову Анну Сергеевну, они подбирают уникальный материал каждому празднику, их занятия просто выше всяких похвал.
    Отдельная благодарность заведующей д/с № 21 Сыщиковой Анне Владимировне, за организацию работы в детском саду, качественный кадровый подбор воспитательского состава. Работа руководителя требует внимательного и трепетного отношения к кждому сотруднику, при этом оставаясь достаточно строгим и требовательным к исполнению обязанностей. Именно таким руководителем и является на наш взгляд Анна Владимировна, зам по воспитанию Дина Борисовна.
    Все без исключения, представители коллектива работников нашего детского сада заслуживают отдельных слов благодарности и внимания. Замечательно готовят повара, необыкновенным вниманием и профессионализмом, а также просто человечностью и обаянием удивляют наши мед.работники: Шевелева Людмила Борисовна и Сябина Тамара Валентиновна.
    Каждый день наши дети ходят в садик и каждый день получают столько ласки, заботы, теплоты и внимания, сколько могут дать только влюбленные в своё дело мастера. Не все могут быть педагогами, а уж талантливыми тем более. Каждый день мы готовы рассказывать, в какой замечательный садик мы ходим, и какие чудесные воспитатели нам достались: Петрыкина Наталья Римовна, Тазеева Жанна Гатаулловна, логопед – Брусницина Евгения Сергеевна, нянечка – Гульдар Фаритовна – эти имена на устах наших детей звучат постоянно.
    Любовь и нежность, теплота и забота, терпение и доброта, а также полное посвящение детям – это все о наших воспитателях. Это люди наделены настоящим талантом любить!
    Дорогие наши воспитатели, и все работники д/с № 21, от всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, неиссякаемой душевной теплоты и оптимизма! Пусть успех сопутствует всем Вашим добрым делам и начинаниям.
    Низкий Вам поклон и самые тёплые слова благодарности за ВАШ ТРУД!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Учитель СОШ №5 Абросимова М.В.

    08.11.2012 г.

    Посетили городской семинар-практикум очень понравилось. Просматривается систематическая работа с родителями дошкольников, создана комфортная обстановка, находиться на занятиях было очень приятно.
    Хочу сказать огромное спасибо воспитателю логопедической группы. Дети активно работали, обобщали, делали выводы. Воспитатель умело меняла деятельность детей. Своего внука я смело отдала бы этому педагогу.
    Спасибо огромное. Творческих успехов всему коллективу.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Учитель СОШ №6 Юсупова Г.Д.

    08.11.2012 г.

    Городской семинар-практикум «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКА КАК ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ». На протяжении всего занятия была видна отлаженная подготовленная работа педагога. Была смена деятельности, взаимосвязь между этапами. Ребята показали себя очень работоспособными, активными, с расширенным кругозором. Просмотрелась работа по новым стандартам. Был подобран интересный материал, соответствующей возрастной категории. Хочется отметить, что на занятиях я получила море удовольствия и заряд энергии от увиденного и услышанного.
    Больших Вам успехов и спасибо.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Зам.зав.по ВМР, МБДОУ д/с № 8 «Умка», МБДОУ д/с № 16 «Белочка», старший воспитатель, МБДОУ д/с № 10 «Снежинка»

    27.03.2012 г.

    Огромное спасибо за обучение участников семинара практическим навыкам использования ИКТ в педагогическом процессе по интеграции образовательных областей, интегративных качеств личности дошкольников.
    Отличная организация проведённых мероприятий.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    ДОМ Ребёнка Анварова, Каминская

    27.03.2012 г.

    Считаем, что данная тема городского семинара-практикума «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕСС…» актуальна.
    Огромное спасибо участникам и организаторам семинара.
    Узнали много нового и интересного.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    МБДОУ № 6 Безрученко Т.Н. , Юсупова Л.М.

    27.03.2012 г.

    Хочется выразить слова благодарности всем, кто организовывал семинар- практикум, всем кто принимал участие(педагоги, дети).
    Всё понравилось, было интересно, много нового узнали.
    Дети замечательные!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Воспитатель д/с № 20 Савинова З.И.

    27.03.2012 г.

    Получила огромное удовольствие от семинара практикума.
    Видно, что в образовательном процессе ведется в большой степени использование информационных и коммуникативных технологий.
    Восхищена от просмотра занятий «ДОМ МИЛОСЕРДИЯ» и мюзикла.
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Насырова Ю.Л.

    27.03.2012 г.

    ДОРОГОЙ ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ»!
    Вы всегда впереди, Вы всегда молодцы!
    Приятно и радостно побывать вновь у ВАС!
    ИКТ в нашей жизни неотъемлемая часть, и дети очень позитивно воспринимают такое «РОДНОЕ» для себя направление. Пульт использовать они научаются раньше, чем говорить.
    УСПЕХОВ!!!

    Полезные ссылки