Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Деятельность психолого-педагогического консилиума направлена на определение форм и содержания психолого-педагогической и медико-социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного учреждения (ООП), адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП), в своем развитии, социальной адаптации.
Основным направлением деятельности ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Консилиум собирается для определения педагогического заключения и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия;
- консультирует родителей, воспитателей, специалистов МБДОУ по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки детям с особыми нуждами;
- готовит документы на психолого-медико-педагогическую комиссию в случае неясного заключения или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.
Диагностическая функция консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателям, родителям, педагогам (Рекомендации), и Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.
Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
Основными направлениями деятельности консилиума являются:
- выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы;
- формирование у воспитанников адекватной оценки педагогических явлений в целом и проблем детей;
- комплексное воздействие на личность ребенка;
- консультативная помощь в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
- социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;
- охрана и укрепление соматического и психологического здоровья, профилактическое пролечивание и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ Детский сад №21
Алгоритм взаимодействия родителей с ТПМПКПоложение о психолого-педагогическом консилиуме
Алгоритм взаимодействия образовательной организации с ТПМПК
График работы ТПМПК на август-декабрь 2021 года
Начала наблюдать. Оказывается, что дома мама всё время указывает: вот так нужно, вот так правильно, вот так должно быть; а в саду всё иначе - сам скажи как надо, сам сделай как должно быть.
Я просто в восторге от организации образовательного процесса. Наши воспитатели, Левашова Наталья Борисовна и Сырбакова Татьяна Юрьевна, вкладывают в детей все направления функциональной грамотности, развивают способность критического мышления.