Преемственность детского сада и школы
Понятие преемственности трактуется широко — как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Дошкольный возраст — эта первая ступень в образовании и многое зависит от педагогов и программы развития.
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
Для того, что бы не потерять эту взаимосвязь в городе ведется планомерная работа. В начале учебного года воспитатели посещают уроки в первых классах, а в ноябре учителя будущих первоклассников приходят для знакомства в детский сад.
Сегодня на базе детских садов прошли городские семинары-практикумы, тема «Развитие речи дошкольников, как один из показателей готовности к школе».
Воспитатели подготовительных групп показали образовательную деятельность для учителей школ № 6 и №5.
С приветственным словом выступила заведующий детским садом Анна Владимировна.
Воспитатель группы №8 Татьяна Дмитриевна провела образовательную деятельность «Птица счастья», где ребята узнали в словаре, что такое легенда, рассказали легенду про Птицу Счастья. Затем каждый поделился своим представлением о счастье, в завершении воспитанники выполнили творческую работу и подарили Птиц Счастья гостям.
В логопедической группе № 11 Жанна Гатауловна отправилась с ребятами в путешествие по Югре. Ребята составили из пазлов карту Югры, рассказали о том, кто населяет наш округ и какое положение занимает Югра на географической карте. Гостям предложили вкусный сок из лесных сибирских ягод.
В подготовительной группе №9 образовательной деятельности предшествовала предварительная работа. Ребята смастерили макеты достопримечательностей города, просмотрели книгу о городе «Аура Урая», из рассказов родителей узнали подробности основания города. Воспитатель Олеся Васильевна подвела итог работы в беседе с ребятами о нашем городе, о его гербе, песне, о людях, которые живут и работают на благо города. А в завершении вручила ребятам медальоны с гербом города Урай.
Итог семинара был подведен за круглым столом. Учителя и воспитатели обсудили вопросы образовательных процессов ФГТ и оставили отзывы в Книге пожеланий.
Напишите что-нибудь