Юные исследователи
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Когда же начинать готовить будущих инженеров в вузах? Нет значительно раньше — в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.
В нашем детском саду инженерное мышление у дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как экспериментирование. Дети подготовительной группы №10 под руководстворм воспитателей Пржевальской Э.М. и Горячевой А.В.А проводят свои эксперименты с использованием цифровой лабораторией «Наураша из Наурандии».
Цифровая лаборатория «Наураша» состоит из 8 мини-лабораторий, каждая из которых посвящена знакомству детей с отдельной естественно-научной темой:
- Лаборатория «Температура»;
- Лаборатория «Свет»;
- Лаборатория «Электричество»;
- Лаборатория «Кислотность»;
- Лаборатория «Магнитное поле»;
- Лаборатория «Сила»;
- Лаборатория «Звук»;
- Лаборатория «Пульс».
В комплектацию каждой из 8 лабораторий входят датчики в виде «Божьей коровки», измеряющие соответствующую физическую величину.
Умный и любознательный мультипликационный герой – мальчик Наураша – проводит ряд научных опытов и делится знаниями по заданным темам со сверстниками – детьми. Дети, в свою очередь, активно участвуют в экспериментировании и с увлечением выполняют задания Наураши, воспринимая его, как интересного игрового партнера, который не только рассказывает о различных явлениях, но и реагирует на их действия, давая остроумные комментарии, советует, как лучше провести тот или иной опыт.
Напишите что-нибудь