Образование

Информация о реализуемых программах

Наименование образовательной программы Форма обучения Нормативный срок обучения Язык на котором осуществляется образование Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП) Очная (коллективная, групповая, подгрупповая, индивидуальная) 6 лет • Группа раннего возраста (от 1 до 1,5 лет) • Группа раннего развития (от 1,5 до 2 лет) • Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) • Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) • Средняя группа (от 4 до 5 лет) • Старшая группа (от 5 до 6 лет) • Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) Русский Не предусмотрены
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АООПТНР) Очная (коллективная, групповая, подгрупповая, индивидуальная) 3 года • Средняя группа (от 4 до 5 лет) • Старшая группа (от 5 до 6 лет) • Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) Русский Не предусмотрены
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (АООПЗПР) Очная (коллективная, групповая, подгрупповая, индивидуальная) 4 года • Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) • Средняя группа (от 4 до 5 лет) • Старшая группа (от 5 до 6 лет) • Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) Русский Не предусмотрены

Краткая презентация ООП

  • 2019-2020

Краткая презентация АООП

  • титульный аооп

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад №21"

Программа развития МБДОУ "Детский сад №21"

Аннотации к рабочим программам дисциплин

  • Аннотация к Рабочей программе группы раннего возраста 1 до 2 лет

    Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21», с учетом УМК комплексной образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, в соответствии с УМК образовательной программы дошкольного образования «Теремок» предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 1 до 2 лет.
    Программа основана на современных подходах к воспитанию детей раннего возраста. Предусматривает создание в группе условий, обеспечивающих детям психологический комфорт для адаптации и всестороннего развития. Программа реализуется с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1 до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
    Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей группы раннего развития.  Так же описывается социальный статус семей группы.
    В содержательном разделе  содержится описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей, представленными в пяти образовательных областях «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    Группа раннего возраста №1 Малышок (3-42)

    Группа раннего возраста №5 Красная шапочка (3-42)

  • Аннотация к Рабочей программе первой младшей группы 2 до 3 лет

    Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21», с учетом УМК комплексной образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, в соответствии с УМК образовательной программы дошкольного образования «Теремок» предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет.
    Программа основана на современных подходах к воспитанию детей раннего возраста. Предусматривает создание в группе условий, обеспечивающих детям психологический комфорт для адаптации и всестороннего развития. Программа реализуется с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
    Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей группы раннего развития.  Так же описывается социальный статус семей группы.
    В содержательном разделе  содержится описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей, представленными в пяти образовательных областях «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    №6 Первая младшая группа (3-50)

    №5 Первая младшая группа (3-42)

  • Аннотация к Рабочей программе второй младшей группы 3 до 4 лет

    Рабочая программа образовательной деятельности во II младшей группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 21», с учетом УМК комплексной образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Цель программы-накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
    Содержание программы: Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Рабочая программа предусматривает вариативное использование форм.
    Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    №4 Вторая младшая группа (3-50)

    №5 Вторая младшая группа (3-50)

    №4 Вторая младшая группа (3-42)

  • Аннотация к Рабочей программе средней группы 4 до 5 лет

    Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21», с учетом УМК комплексной образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
    Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей средней группы. Так же описывается социальный статус семей группы.
    В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    №11 Средняя группа (3-50)

    №9 Средняя группа (3-42)

    №10 Средняя (3-42)

  • Аннотация к Рабочей программе старшей группы 5 до 6 лет

    Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21″, с учетом УМК комплексной образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет.
    Цель рабочей программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
    Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей старшей группы. Так же описывается социальный статус семей группы.
    В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    №9 Старшая группа (3-50)

    №10 Старшая группа (3-50)

    №8 Старшая группа (3-42)

  • Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы 6 до 8 лет

    Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21», с учетом УМК комплексной образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до 8 лет.
    Программа основана на современных подходах к воспитанию детей подготовительного возраста. Предусматривает создание в группе условий, обеспечивающих детям психологический комфорт для всестороннего развития. Программа реализуется с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основу организации образовательного процесса положены: принцип интеграции образовательных областей, принцип проблемного образования, принцип ситуативности.
    Решение программных задач осуществляется с учетом возрастных психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей детей в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
    Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей подготовительной группы. Так же описывается социальный статус семей группы.
    В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    №7 Подготовительная группа (3-50)

    №8 Подготовительная группа (3-50)

    №7 Подготовительная группа (3-42)

  • Аннотация к Рабочей программе средней группы компенсирующей направленности 4 до 5 лет с ТНР

    Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» г.Урай для детей с ТНР, с учетом УМК комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и парциальной «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, в соответствии с ФГОС ДО и предусмотрена для организации образовательной деятельности детьми в возрасте от 4 до 5 лет.

    Цель рабочей программы – Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
    Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей средней группы. Так же описывается социальный статус семей группы.
    В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    Средняя группа компенсирующей направленности №12 (3-50) Радуга

  • Аннотация к Рабочей программе старшей группы компенсирующей направленности 5 до 6 лет с ТНР

    Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» г.Урай для детей с ТНР, с учетом УМК комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и парциальной «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, в соответствии с ФГОС ДО и предусмотрена для организации образовательной деятельности детьми в возрасте от 5 до 6 лет. Цель рабочей программы – Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
    Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей подготовительной группы. Так же описывается социальный статус семей группы.
    В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    Старшая группа компенсирующей направленности №3 Пчелки(3-50)

  • Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности 6 до 8 лет с ТНР

    Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» г.Урай для детей с ТНР, с учетом УМК комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и парциальной «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, в соответствии с ФГОС ДО и предусмотрена для организации образовательной деятельности детьми в возрасте от 6 до 8 лет. Цель рабочей программы – Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
    Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей подготовительной группы. Так же описывается социальный статус семей группы.
    В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    Подготовительная группа №2 Золотая рыбка (3-42)

    Подготовительная группа №3 Золотой ключик (3-42)

     

  • Аннотация к Рабочей программе групп компенсирующей направленности 3 до 8 лет с ЗПР

    Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» г.Урай для детей с ЗПР, с учетом УМК комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и парциальной образовательной  «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», авторов Л.Б. Баряевов, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной предусмотренной для организации образовательной деятельности детьми в возрасте от 3 до 8 лет.

    Цель рабочей программы – Обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной реабилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
    Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей от 3-8лет. Так же описывается социальный статус семей группы.
    В разделе «Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Рабочая программа содержит описание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Описание деятельности по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

    Разновозрастная компенсирующей направленности №2 Смешарики (3-50)

  • Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности с ЗПР

    Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии  с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» г.Урай, с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» г.Урай для детей с ЗПР, с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом образовательной программы «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», авторов Л.Б. Баряевов, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной и предусмотренной для организации образовательной деятельности детьми в возрасте от 3 до 8 лет.

    Цель рабочей программы – планирование  коррекционной работы с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития детей. Для детей с ЗПР оно выражается в психолого-педагогической и коррекционно-развивающей поддержке позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста и подготовке к общению и обучению в условиях школы.

    Рабочая программа учителя-дефектолога Салаховой ТЮ

     

  • Аннотация к Рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности с ТНР

    Рабочая программа учителя – логопеда носит коррекционно-развивающий характер.
    Рабочая программа разработана в соответствии с
    адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
    «Детский сад №21» г.Урай, программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Рабочая
    программа предусмотрена для организации образовательной деятельности детьми в
    возрасте от 6 до 8 лет.
    Целью программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-
    пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.

  • Аннотация к Рабочей программе педагога-психолога

    Рабочая программа педагога — психолога по сопровождению детей с ОВЗ разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ Детский сад №21». Программа реализуется в группах компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №21». Основой Рабочей программы педагога-психолога является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

    Рабочая программа педагога-психолога

  • Аннотация к Рабочей программе инструктора по ФИЗО

    Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» разработана с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №21», комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией
    Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой; на основе Федерального государственного образовательного
    стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), программы физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» Бойко В.В., Бережновой О.В.
    Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 3-7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
    и физиологических особенностей.
    Программа направлена на:
    -приобретение детьми опыта в двигательной деятельности (выполнение упражнений, нацеленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному выполнению опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных
    движений (ходьба, бег, мягкий прыжки, повороты в обе стороны);
    — формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
    — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
    — становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами (в
    двигательном режиме, закаливание, формирование полезных привычек и др.).

    Рабочая программа инструктора по ФИЗО 

  • Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя

    Рабочая программа образовательной образовательной области «Музыкальное развитие» разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» г.Урай, адаптированной основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №21» г.Урай. В соответствии с парциальной программой «Тутти» по редакцией А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

    В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей групп общеразвивающей направленности 1-2 года, 2-3 года, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

    Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

    Рабочая программа музыкального руководителя

  • Аннотация к Рабочей программе учителя-логопеда групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Рабочая программа учителя – логопеда носит коррекционно-развивающий
    характер. Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной основной
    образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21»
    г.Урай, программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
    детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Так же для ее разработки послужили следующие
    программно-методические материалы:
    — «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития».
    Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: 2010
    — «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
    тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. —
    СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016
    Рабочая программа предусмотрена для организации образовательной деятельности
    с детьми разновозрастной группы с задержкой психического развития (ЗПР).
    Рабочая программа учителя-логопед для детей с ЗПР 

  • Аннотация к Рабочей программе учителя-логопеда логопедического пункта

    Рабочая программа учителя – логопеда носит коррекционно-развивающий
    характер и разработана в соответствии с адаптированной основной
    образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21»
    г.Урай, программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
    детей Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

    Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми
    коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром
    программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между
    содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения
    основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

    Рабочая программа учителя-логопеда на логопункте

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 2022-2023г.

Наименование программы Общая численность обучающихся (в том числе иностранных граждан) За счет ассигнований федерального бюджета (в том числе иностранных граждан) За счет бюджета субъектов РФ (в том числе иностранных граждан) За счет местных бюджетов (в том числе иностранных граждан) По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе иностранных граждан)
Основная образовательная программа 371 0 (0) 371 0 (0) 0 (0)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 40 0 (0) 40 0 (0) 0 (0)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (АООПЗПР) 20 0 (0) 20 0 (0) 0 (0)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на образовательную деятельность — №Л035-01304-86/00352057  от 28.01.2015 г., бессрочная.

Реестровая выписка_page-0001
Реестровая выписка_page-0002

Список групп с указанием ФИО воспитателей

№ группы Название группы ФИО педагогов
1(3-42) Малышок Козлова Оксана Васильевна
2(3-42) Золотая рыбка Андриенко Наталья Александровна, Кашкина Елена Николаевна
3(3-42) Золотой ключик Комисова Юлия Сергеевна, Кашкина Елена Николаевна
4(3-42) Колобок Кугаевская Юлия Валерьевна, Лосева Виктория Владимировна
5(3-42) Красная шапочка Черепанова Оксана Александровна, Сырбакова Дарья Сергеевна
6(3-42) Заюшкина избушка Киторага Олеся Валерьевна, Сырбакова Дарья Сергеевна
7(3-42) Белоснежка Цапенкова Наталья Ивановна, Алексеева Светлана Михайловна
8(3-42) Дюймовочка Сырбакова Татьяна Юрьевна, Пржевальская Эльвира Мунировна
9(3-42) Золушка Сабирова Полина Анатольевна, Руднева Елена Ивановна
10(3-42) Гуси-лебеди Алышева Наталья Александровна, Рудоманова Наталья Владимировна
11(3-42) Снегурочка Левая Нина Григорьевна, Усейнова Виктория Вячеславовна
1(3-50) Завадская Елена Владимировна
2(3-50) Смешарики Тазеева Жанна Гатаулловна, Горячева Анжела Вячеславовна
3(3-50) Пчелки Кузнецова Анастасия Александровна, Горячева Анжела Вячеславовна
4(3-50) Звездочка Павлючкова Анна Сергеевна, Колотова Олеся Василиевна
6(3-50) Ромашка Шилкина Галина Анатольевна, Плечева Екатерина Юрьевна
7(3-50) Непоседы Арсентьева Светлана Леонидовна, Ершова Людмила Николаевна
8(3-50) Солнышко Белова Анжелика Револлиевна, Скавыш Наталья Владимировна
9(3-50) Волшебники Супрун Ольга Васильевна, Лобова Ирина Адольфовна
10(3-50) Капельки Зартдинова Марьям Маулимьяновна, Малоземова Татьяна Николаевна
11(3-50) Почемучки Филатова Нина Павловна, Козлова Валерия Николаевна

Мультяшные детские лица, выглядывающие из-за пригорка.

Отзывы и предложения

  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Семья Михайловских

    19.01.2022 г.

    Моя младшая дочь с удовольствием посещает "Детский сад №21". Думаю, это не с проста. Мне есть с чем сравнить: мои старшие дети тоже, конечно, с радостью ходили в детский сад, но точно не в первый адаптационный год. Тут же всё по другому, если мы пропускаем сад, то дома слезы. Я задалась вопросом: почему? Неужели дома плохо, что дочь так воспринимает прогул сада.
    Начала наблюдать. Оказывается, что дома мама всё время указывает: вот так нужно, вот так правильно, вот так должно быть; а в саду всё иначе - сам скажи как надо, сам сделай как должно быть.
    Я просто в восторге от организации образовательного процесса. Наши воспитатели, Левашова Наталья Борисовна и Сырбакова Татьяна Юрьевна, вкладывают в детей все направления функциональной грамотности, развивают способность критического мышления.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Семья Сафроновых

    08.01.2022 г.

    Хочется искренне поблагодарить воспитателя нашей средней группы №8, Левашову Наталью Борисовну за ту любовь, заботу и воспитание, которое она дарит нашим детям. Наш ребенок ходит в группу Монтессори третий год. Мы видим сколько труда любви и заботы вкладывает Наталья Борисовна в наших детей. Каждый новый день в группе Монтессори не похож на предыдущий. Дети развиваются в среде группы именно потому, что каждый может выбрать себе дело по душе, кто-то вырезает ножницами, кто-то вооружился красками и кистью. Мы уже сейчас видим какие наши дети самостоятельные, умеющие рассуждать, дружит и сопереживать! Нам очень повезло, что с нашими ребенком работает такой педагог!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Семья Желонкиных

    17.12.2021 г.

    Родители группы Дюймовочка поздравляют Левашову Наталью Борисовну с заслуженной победой в конкурсе "Педагог года - 2021"! Наталья Борисовна настоящий профессионал своего дела, творческий и инициативный педагог. Наталья Борисовна все время повышает уровень своей квалификации. И все новые, креативные идеи педагог легко и эффективно использует в образовательной деятельности день за днем!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Семья Валиевых

    22.11.2021 г.

    Когда наш сын пошёл в группу Монтессори, мы немного переживали: для нашего города группа была экспериментальной - самой первой в Урае. Но мы заметили, как быстро начал расти наш ребёнок. Он стал самостоятельным, многие «бытовые» вещи начал делать на ура! На вопросы о том, откуда он это знает, отвечал, что научили в саду. Сын к 4 годам уже владел многими действиями, которые необходимы для полноценной жизни человека: умел гладить, стирать вещи, пользоваться строительными инструментами и даже… готовить! И многое другое. Приобретённые в саду знания, закреплял на практике дома, помогая по хозяйству взрослым.
    Выражаем огромную благодарность нашим воспитателям Левашовой Наталье Борисовне и Сырбаковой Татьяне Юрьевне за то, что не просто развивают наших детей, но и вкладывают в это дело свою душу!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Семья Жарковых

    15.08.2020 г.

    Совсем скоро наступит сентябрь… Но теперь мы не переходим в следующую группу, а навсегда прощаемся с детским садом и нашими любимыми воспитателями. И хочется выразить сердечную благодарность всему педагогическому коллективу детского сада 21 под руководством Сыщиковой Анны Владимировны. Спасибо Вам, Анна Владимировна за добросовестный труд, высокий профессионализм, чуткое отношение к детям и родителям, заботу, внимание, доброту и конечно преданность выбранному делу. Под Вашим чутким руководством сад стал для детей вторым домом, в который хочется ходить. А коллектив педагогов-второй семьей нам и нашим деткам. Безусловно есть много талантливых и потрясающих педагогов. Но есть люди для, которых воспитание является призванием, и это не те люди, которые просто имеют диплом о соответствующем образовании… это люди обладающие колоссальным терпением, безграничным талантом и глубоким пониманием детей. И мы с мужем счастливы и благодарны судьбе за то, что в воспитании наших обоих детей на протяжении десяти лет участвовали именно такие воспитатели - Сырбакова Татьяна Юрьевна и Цапенкова Наталья Ивановна. Нам очень повезло, что наши дети с самого малого возраста встретили мудрое, бережное и уважительное отношение к себе от своих первых учителей. Сегодня наш второй малыш собирается в школу… Всем известно, что человек не может достичь на жизненном пути чего-либо в одиночку. У каждого есть наставники. Вы были первыми учителями наших детей. Ваш труд налицо: все мы помним, как вели в садик за руку плачущих и не желающих расставаться с мамой детей, а сейчас видим ласковых, умных, талантливых детишек, которые умеют дружить, уважают и любят своих родителей, уважают правила взаимодействия друг с другом, конструктивно общаются и спорят, фантазируют и дружат. Это-жизненно важные навыки и мы в полной мере осознаем важность того, что вы им прививаете. Они помогут нашим детям быть эффективными в дальнейшей своей жизни. И все это только благодаря вашему кропотливому ежедневному труду и терпению. Вы вложили всю душу, чтобы будущее поколение оправдало наши ожидания! Никого не хочется обидеть невниманием, поэтому благодарим всех-всех сотрудников, педагогов, административный персонал детского сада. Спасибо за ваши старания, воспитание и доброту! Мы очень любим и ценим вас! Вы самые лучшие ! Желаем вам крепкого здоровья, благополучия, процветания и успехов в Вашем нелегком, но важном и нужном труде! Пусть вас окружают благодарные, любящие и уважающие вас люди!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Наталья Ложечникова

    13.08.2020 г.

    Добрый день! Хочу сказать слова благодарности всему коллективу Детского сада 21! Спасибо Вам за уют, красоту, заботу о наших детях. Отдельно хочется поблагодарить наших воспитателей( группы 9): Сырбакову Т. Ю. и Цапенкову Н.И. За множество развлекательных мероприятий, за развитие наших детей и просто за их доброту, заботу и отзывчивость. Они стали для нас Родными, детки их полюбили и скучают по ним. В целом, я очень довольно, что мой ребёнок посещал этот Детский сад. Спасибо!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Надежда Колосова гр. №9

    07.08.2020 г.

    Самый лучший детский сад 21 Лукоморье. От лица родителей выпускников 2020 благодарим весь дружный коллектив детского сада за отличную работу. За нелегкий, но такой благородный труд.
    Сыщикову Анну Владимировну благодарим за умелое руководство, организаторские способности и управленческий талант. Искренне желаем еще долгих лет плодотворной деятельности и простого человеческого счастья!
    Наших любимых воспитателей Сырбакову Татьяну Юрьевну и Цапенкову Наталью Ивановну благодарим за ваше неравнодушие к детям и к нам, родителям, за терпение и заботу, за то что помогали нашим деткам раскрыть свои таланты и поверить в себя, за то что не скупились на похвалу и ласковые слова, за подготовку и проведение весёлых, ярких праздников. Вы создали такую атмосферу в группе, что детки каждое утро с радостью бежали в детский сад и с нетерпением ждали новой встречи с Вами. За ваше терпение, неиссекаемую бодрость и позитив, отзывчивость и педагогическое мастерство огромное Вам спасибо. Пусть все ваши мечты исполняться, а в жизни встречаются только добрые и уважающие вас люди.
    Также благодарим музыкального руководителя, помощника воспитателя желаем Вам здоровья, долголетия и счастья!
    Искренне желаем чтобы всё лучшее у Вас, вашего коллектива и учреждения было - впереди! Ваш труд бесценен!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    ДОУ № 12 педагоги

    10.12.2019 г.

    Спасибо большое за мероприятие. Всё очень профессионально, большой опыт! Интересно и полезно.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    ДОУ № 7 педагоги

    10.12.2019 г.

    Огромное спасибо всем педагогам, принявшим участие в семинаре. Очень заинтересовал опыт работы Беловой А.Р., Бруснициной Е.С., Левой Н.Г., Петровой Е.Ю. Желаем дальнейших успехов в работе.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    ДОУ № 6 педагоги

    10.12.2019 г.

    Выражаем огромную благодарность всем педагогам,которые поделились своим опытом работы в дошкольном учреждении. Для себя мы взяли много нового и интересного. Желаем всем удачи в дальнейшей работе и процветания.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Погорелова В.И. к.м.н.

    10.12.2019 г.

    Семинар-практикум «ВИРТУАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»
    Представлен уникальный опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Огромное спасибо. Предлагаю обобщить опыт и представить его в виде методических пособий, инструкций и описаний технологий. Удачи и новых педагогических находок.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Спасибо большое за интересное познавательное мероприятие! Очень дружелюбная атмосфера. СПАСИБО!!! Было интересно, всё понравилось. СПАСИБО!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Сегодня с ребёнком сделали пасхальное яйцо, очень интересно, дочери понравилось (и мне , конечно, тоже). Спасибо огромное Елене Николаевне, за такой подарок. Было бы здорово, если бы такие мероприятия проводились почаще.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Спасибо за интересный день! очень понравилось! Добрые, веселые,
    современные, открытые, дружелюбные педагоги! Так держать!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Огромное спасибо за интересное мероприятие!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Нам всё очень понравилось! Замечательный детский сад! Очень все интересно, и видно, что все для детей! Спасибо Вам!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Анонимно

    24.04.2019 г.

    Благодарим за тёплый приём, профессионализм. Получили огромное удовольствие от мероприятия. Желаем развивать и воплощать новые идеи.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    д/с № 10 «Снежинка»

    13.05.2014 г.

    Благодарим за тёплый приём, профессионализм. Получили огромное удовольствие от мероприятия. Желаем развивать и воплощать новые идеи.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    д/с № 19 «Радость» зам.зав. Корепина Г.А.

    13.05.2014 г.

    ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ДОУ»
    Выражаю благодарность педагогам МБДОУ д/сад № 21 за новую находку в дошкольном образовании, руководителям этого коллектива. Также находки помогают педагогам ДОУ всего города искать и находить новое в работе с детьми и их родителями.
    Творческих Вам успехов!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    д/с № 10 «Снежинка» Петрова О.Н.

    07.05.2013 г.

    Спасибо Вам дружный, творческий , находящийся в поиске коллектив МБДОУ «Лукоморье» за новые открытия, которыми ВЫ вдохновили педагогов города.
    Так держать!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Семья Байдавлетовых

    03.04.2013 г.

    Хочется высказать самую искреннюю благодарность всему коллективу нашего детского сада № 21 во главе с заведующей Сыщиковой А.В., особенно воспитателям группы «СНЕГУРОЧКА» Петрыкиной Наталье Римовне и Тазеевой Жанне Гатауловне, которые так доброжелательно, с улыбкой и приветом, встречали нас каждый день и никогда не отказывали нам в помощи и в совете. Вы вложили всю душу в воспитании наших детей! Вы старались найти подход к каждому ребёнку и уделить ему необходимое внимание. Вы проявляли бесконечное терпение к нашим детям, каким порой не обладаем мы – родители. Спасибо Вам за Ваш нелегкий труд, за неустанную работу, повышенное внимание к нам, родителям, и нашим детям. Благодаря Вашим стараниям, дети нашей группы получили первые, самые нужные и самые важные для их дальнейшего обучения и для жизни знания, научились общаться, стали очень коммуникабельными, добрыми и нежными. Наши дети с радостью идут в детский сад, потому что их там ждут любимые воспитатели, с которыми легко и интересно. В нашей группе царит комфортная и тёплая обстановка, а это большая ценность. Также, мы очень благодарны нашей нянечке Гульдар Фаритовне. Благодаря ей у нас в группе идеальная чистота и порядок, уют. Наши дети сыты и опрятны. Хочется отметить безупречную работу логопеда Евгении Сергеевны. Она прекрасный, знающий своё дело педагог. Общение с ней доставляло удовольствие и нам родителям, и нашим детям.
    Конечно нельзя обойти вниманием музыкальных работников Никонорову Татьяну Михайловну и Пахмутову Анну Сергеевну, они подбирают уникальный материал каждому празднику, их занятия просто выше всяких похвал.
    Отдельная благодарность заведующей д/с № 21 Сыщиковой Анне Владимировне, за организацию работы в детском саду, качественный кадровый подбор воспитательского состава. Работа руководителя требует внимательного и трепетного отношения к кждому сотруднику, при этом оставаясь достаточно строгим и требовательным к исполнению обязанностей. Именно таким руководителем и является на наш взгляд Анна Владимировна, зам по воспитанию Дина Борисовна.
    Все без исключения, представители коллектива работников нашего детского сада заслуживают отдельных слов благодарности и внимания. Замечательно готовят повара, необыкновенным вниманием и профессионализмом, а также просто человечностью и обаянием удивляют наши мед.работники: Шевелева Людмила Борисовна и Сябина Тамара Валентиновна.
    Каждый день наши дети ходят в садик и каждый день получают столько ласки, заботы, теплоты и внимания, сколько могут дать только влюбленные в своё дело мастера. Не все могут быть педагогами, а уж талантливыми тем более. Каждый день мы готовы рассказывать, в какой замечательный садик мы ходим, и какие чудесные воспитатели нам достались: Петрыкина Наталья Римовна, Тазеева Жанна Гатаулловна, логопед – Брусницина Евгения Сергеевна, нянечка – Гульдар Фаритовна – эти имена на устах наших детей звучат постоянно.
    Любовь и нежность, теплота и забота, терпение и доброта, а также полное посвящение детям – это все о наших воспитателях. Это люди наделены настоящим талантом любить!
    Дорогие наши воспитатели, и все работники д/с № 21, от всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, неиссякаемой душевной теплоты и оптимизма! Пусть успех сопутствует всем Вашим добрым делам и начинаниям.
    Низкий Вам поклон и самые тёплые слова благодарности за ВАШ ТРУД!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Учитель СОШ №5 Абросимова М.В.

    08.11.2012 г.

    Посетили городской семинар-практикум очень понравилось. Просматривается систематическая работа с родителями дошкольников, создана комфортная обстановка, находиться на занятиях было очень приятно.
    Хочу сказать огромное спасибо воспитателю логопедической группы. Дети активно работали, обобщали, делали выводы. Воспитатель умело меняла деятельность детей. Своего внука я смело отдала бы этому педагогу.
    Спасибо огромное. Творческих успехов всему коллективу.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Учитель СОШ №6 Юсупова Г.Д.

    08.11.2012 г.

    Городской семинар-практикум «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКА КАК ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ». На протяжении всего занятия была видна отлаженная подготовленная работа педагога. Была смена деятельности, взаимосвязь между этапами. Ребята показали себя очень работоспособными, активными, с расширенным кругозором. Просмотрелась работа по новым стандартам. Был подобран интересный материал, соответствующей возрастной категории. Хочется отметить, что на занятиях я получила море удовольствия и заряд энергии от увиденного и услышанного.
    Больших Вам успехов и спасибо.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Зам.зав.по ВМР, МБДОУ д/с № 8 «Умка», МБДОУ д/с № 16 «Белочка», старший воспитатель, МБДОУ д/с № 10 «Снежинка»

    27.03.2012 г.

    Огромное спасибо за обучение участников семинара практическим навыкам использования ИКТ в педагогическом процессе по интеграции образовательных областей, интегративных качеств личности дошкольников.
    Отличная организация проведённых мероприятий.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    ДОМ Ребёнка Анварова, Каминская

    27.03.2012 г.

    Считаем, что данная тема городского семинара-практикума «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕСС…» актуальна.
    Огромное спасибо участникам и организаторам семинара.
    Узнали много нового и интересного.
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    МБДОУ № 6 Безрученко Т.Н. , Юсупова Л.М.

    27.03.2012 г.

    Хочется выразить слова благодарности всем, кто организовывал семинар- практикум, всем кто принимал участие(педагоги, дети).
    Всё понравилось, было интересно, много нового узнали.
    Дети замечательные!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Воспитатель д/с № 20 Савинова З.И.

    27.03.2012 г.

    Получила огромное удовольствие от семинара практикума.
    Видно, что в образовательном процессе ведется в большой степени использование информационных и коммуникативных технологий.
    Восхищена от просмотра занятий «ДОМ МИЛОСЕРДИЯ» и мюзикла.
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!!!
  • Случайное изображение мультяшного человечка

    Насырова Ю.Л.

    27.03.2012 г.

    ДОРОГОЙ ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ»!
    Вы всегда впереди, Вы всегда молодцы!
    Приятно и радостно побывать вновь у ВАС!
    ИКТ в нашей жизни неотъемлемая часть, и дети очень позитивно воспринимают такое «РОДНОЕ» для себя направление. Пульт использовать они научаются раньше, чем говорить.
    УСПЕХОВ!!!

    Полезные ссылки