Экспериментальная деятельность
ПРОЕКТ
Городская экспериментальная площадка по теме: «Использование информационных и коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, процессе управления в условиях детского сада»
-
Научные руководители
Концепция для Проекта экспериментальной деятельности разработана под руководством научного руководителя академика РАО, д.п.н., профессора И.В. Роберт, авторами: Козловым О.А., д.п.н., проф.; Мартиросян Л.П., к.п.н. института информатизации образования Российской Академии образования в связи с объективной актуальностью проблемы внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс;
Проект представляет разработку и внедрение методических подходов к подготовке педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения в области информатизации образования
-
Цель Проекта
Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса и интеграция информационных и коммуникационных технологий в процессах управления, воспитания и обучения.
-
Задачи Проекта
- Формировать информационную культуру педагога;
- Подготовить кадры к эффективному использованию в управленческом, воспитательно-образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий;
- Интегрировать информационные и коммуникационные технологии в процессы управления, воспитания и обучения;
- Эффективно использовать педагогический потенциал;
- Создать банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ;
- Повысить эффективность деятельности педагогов в воспитательно-образовательном процессе;
- Представить опыт работы городскому педагогическому сообществу.
-
Ожидаемые результаты
1 — Повышение ИКТ–компетентности участников образовательного процесса;
2 — Повышение эффективности процесса управления ДОУ через формирование информационной инфраструктуры управления ДОУ;
3 — Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через:- используемое программное обеспечение;
- индивидуализацию процесса обучения;
- повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения).
4 — Увеличение количества педагогов – активных пользователей компьютера.
-
Основные этапы, сроки реализации Проекта
Задачи, поставленные творческой группой по реализации Проекта – сложные и длительные по времени достижения. Именно поэтому коллектив планирует их выполнение, реализуя несколько этапов.
1 этап – практический 2010-2011 учебный год;
2 этап – контрольно-аналитический 2011-2013 учебный год.
Руководитель Проекта Сыщикова Анна Владимировна, заведующий МБДОУ, высшая квалификационная категория.
Координатор Проекта Зернова Дина Борисовна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, первая квалификационная категория. -
Механизмы реализации Проекта
Методическое сопровождение педагогов направлено на повышение ИКТ-компетентности педагогов, расширение числа педагогов, заинтересованных в использовании ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. Механизм реализации Проекта представлен основными мероприятиями.
Основные мероприятия:
Создание координационного информационно-методического Совета:
- Работа творческих групп;
- Назначение ответственного по информатизации в учреждении;
- Организация работы в учреждении Школы информационной культуры педагога;
- Оптимизация работы кабинета информационных технологий с целью предоставления возможностей педагогам проводить в нем занятия с использованием ИКТ;
- Распространение в методической работе с педагогами следующих форм работы: публичные презентации тем самообразования, недели представления педагогического мастерства, конкурсы, смотры, представление педагогических проектов;
- Обмен опытом работы педагогов, использующих ИКТ на уровне ДОУ, города, регионов, используя видеоконференцсвязь;
- Создание базы педагогических проектов;
- Накопление банка ЦОР, разработанных педагогами;
- Представление в информационных сетях авторских программных и методических разработок педагогов дошкольного образовательного учреждения, созданных в процессе подготовки, их рекламирование и оценка значимости с целью оперативного распространения научно-методических разработок и образовательных услуг;
- Осуществление мониторинга качества воспитательно-образовательного процесса педагогами с использованием электронной педагогической диагностики.
-
Качественные изменения в сфере повышения информационной компетентности педагогов
За период работы по Проекту мы наблюдаем изменение форм традиционных занятий, мероприятий с детьми и родителями. Применение компьютера в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению интереса дошкольников к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Растёт число детей старшего дошкольного возраста, владеющих элементарными навыками использования возможностей компьютерной техники. Развиваются индивидуальные творческие, интеллектуальные способности современного ребенка «информационного общества».
Данные мониторинга подтверждают, что модель методического сопровождения педагогов, используемая в работе с кадрами содействует повышению активного участия педагогов в мероприятиях различного уровня. 106% показатель того, что некоторые педагоги принимали участие в различных мероприятиях более одного раза.
В работе с педагогами также применяется возможность обмениваться опытом с коллегами российской федерации посредством On-lain конференций (г.Белгород). Работает школа «Информационная культура педагога» для педагогов, которую ведёт ответственный по информатизации. Повышение ИКТ-компетентности педагогов мы отмечаем в активном внедрении информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Педагоги активно применяют информационные ресурсы в профессиональной деятельности, проявляя творчество в поиске новых, нетрадиционных форм и методов обучения. Также наблюдаются позитивные изменения в организации работы с родительской общественностью с использованием информационных ресурсов (ведение блога, размещение web-портфолио педагогов). Растёт банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе педагогов в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ.
-
Участие педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня
Наши педагоги принимают активное участие на мероприятиях Федерального уровня, публикуя свой опыт работы по использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности в средствах массовой информации, в электронных изданиях, размещают web-портфолио в сети Интернет, общаются на различных профессиональных форумах в сети Интернет. Сравнительный график подтверждает повышение интереса педагогов к публикациям из собственного опыта использования ИКТ в практике в электронных изданиях и т.д.
-
Формы работы
Использование ресурсов сети-Интернет: ведение образовательного блога детского сада 21sad.info
Создание электронного портфолио группы и педагогов
Проведение видеоконференций
Интернет—викторины
Применение Mimio interactiv в работе с дошкольниками
Применение SMART технологий
Создание цифровых образовательных ресурсов с использованием программ Power Point, Movie Maker
Студия «Волшебная пешка»
Начала наблюдать. Оказывается, что дома мама всё время указывает: вот так нужно, вот так правильно, вот так должно быть; а в саду всё иначе - сам скажи как надо, сам сделай как должно быть.
Я просто в восторге от организации образовательного процесса. Наши воспитатели, Левашова Наталья Борисовна и Сырбакова Татьяна Юрьевна, вкладывают в детей все направления функциональной грамотности, развивают способность критического мышления.